Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых,
но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную,
красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух
детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных
артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы
избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно,
чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним
разговаривают, как со взрослым.
Причинами нарушения произношения могут быть также слабость мышц языка и губ или
легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами
точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной
Ваших проблем, расскажите ребенку «Сказку о веселом Язычке» и понаблюдайте за
тем, как он будет выполнять упражнения. Хорошо, если во время сказки ребенок
будет видеть себя в зеркале.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (презентация)
• Сказка о веселом язычке
• Речевая азбука для родителей и дошкольников
источник http://www.eruditc.ru