Советы родителям, чтобы ребенок с
желанием убирал игрушки …
1. Отмечайте
его трудолюбие, выдумку.
2. Можно
предложить ему помощь: «Разреши, помогу!»
3. Изо дня в
день придерживайтесь одних и тех же требований:«Нельзя идти гулять, не положив игрушки на
место».
4. Сбор
игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом,придумав какое-нибудь забавное обоснование
для этого нужного дела.
5. Помочь
ребенку: «Тебе трудно - я пришла на помощь.Будет трудно мне - ты поможешь!», но при
этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Как организовать игровое взаимодействие
детей и родителей в семье:
1. Каждая
игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2 -3 года вполне
удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6 -7 лет играть
с такой машинкой будет неинтересно.
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал
для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный материал обязательно дополнить
мелким.
3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время
от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он
будет рад им как новым.
4. Прежде, чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу
она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные
мячи, скакалки и т.д. но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают
усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного
труда).
5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но
не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные
игрушки, мы пробуждаем у них разносторонние интересы.
6. Необходимо научить ребенка
"пользоваться" игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно
комбинировать каждый раз по - новому. Это куклы и разные комплекты одежды к
ним, мебель, посуда, 2 - 3 машинки различного назначения, игрушки-животные,
строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: "Парикмахерская",
"Доктор", "Маленькая хозяйка", "Учись шить", "Сделай
сам" и многие другие.
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок.
Если он просто перекладывает игрушки с места на место помогите ему организовать
игру.
ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
Советы родителям по развитию поисково-исследовательской активности ребенка Ребенок у экрана
Артемова А.А. (воспитатель старшей группы "Пчелки") |